/
x

SAM-поддержка

SAM всерьёз и надолго: постоянная поддержка процессов управления программными активами

При управлении активами ПО требуется решать разные задачи, сложные как с технической, так и с лицензионной или юридической точки зрения. Иногда требуется хороший контакт с вендором для углубленного анализа, подготовки особых предложений или решения нестандартных юридических вопросов. Поэтому управление программными активами требует специальной подготовки. Как правило, в организации экономически нецелесообразно держать в штате своего эксперта по SAM, и ему сложно обеспечить равномерную загрузку.

Softline предлагает SAM-поддержку, услугу по поддержке процессов управления программными активами. В ее рамках наши эксперты готовы решать ваши задачи, связанные с SAM. 

Эта услуга интересна компаниям, достигшим достаточного уровня зрелости в ИТ, но не желающим держать в штате эксперта по управлению ИТ-активами. Если разовая инвентаризация дает моментальный «снимок» состояния ИТ-активов, то постоянная поддержка больше похожа на видеонаблюдение за событиями. Внедрение регламентов использования ПО дает обоснованный ответ на любые вопросы. По какому контракту закуплено приложение на ПК менеджера в дальневосточном филиале? Когда очередной платеж за подписку на антивирус? Кто из сотрудников не запускал Acrobat уже больше полугода? 

Эксперты, работающие в Softline, возьмут на себя ваши задачи управления программными активами: решение технических задач по инвентаризации, консультации по оптимальному лицензированию, оценку стоимости информационных систем, подбор альтернативных вариантов ПО и многое другое. Возможна организация периоди- ческих аудитов состояния программных активов. Системный подход и постоянное внимание к финансовой и юридической составляющей приводит к существен- ной экономии. Как правило, затраты на поддержку полностью окупаются.

В рамках SAM-поддержки Softline предлагает: 

Технические услуги
• Внедрение технических средств для инвентаризации и их поддержка со- вместно со специалистами заказчика
• Инвентаризация и формирование отчетов об использовании и лицен- зионности ПО
• Анализ эффективности использования ПО
• Консультации по выбору оптималь- ных решений с технической точки зрения

Решение финансовых и организационных вопросов
• Разработка ключевых процедур управления жизненным циклом ПО (заявка, закупка, списание, учет), шаблонов договоров и приказов
• Оценка предполагаемых ИТ-контрактов с финансовой стороны
• Поиск и объяснение возможностей получения вендорских скидок
• Использование дополнительных возможностей по контрактам
• Помощь при составлении ИТ-бюджета
• Оценка поставщиков и критериев выбора ПО
• Расчет базиса стоимости активов для дальнейшей работы с экономическими показателями
• Подбор альтернативы программным продуктам, в том числе импортозамещение и выбор бесплатных решений с незначительным снижением функционала
• Оптимизация имеющегося софта – анализ возможности перехода на менее дорогие версии

Обучение и сертификация
• Подготовка ваших специалистов к экзаменам Microsoft
• Помощь при SAM-сертификации

Участие в разных этапах закупки ПО
• Точка входа для сбора потребностей (например, со стороны филиалов)
• Мониторинг сроков окончания контрактов
• Распределение купленного ПО

Юридическая поддержка
• Юридический анализ имеющихся и планируемых контрактов
• Оформление самописного ПО в соответствии с законодательством
• Консультации по перераспределению лицензий между юридическими лицами, использованию программных активов при слияниях, поглощениях и других организационных изменениях
• Работа с претензиями вендоров и правоохранительных органов (вплоть до помощи в судебных разбирательствах)
• Помощь при прохождении проверок